ВАК

vak banner

Elibrary.ru

elibrary

Руконт

руконт

Cyberleninka

cl share11

ИВИС

IVIS NewLogo

Человек и общество

pdf icon

УДК: 330

DOI 10.34823/SGZ.2021.4.51658

М.А. ДАДАХАЕВ

аспирант кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии

ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»*

А.А.-М. МУТУШЕВ

аспирант кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии

ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»**

З.З. СААДУЕВ

аспирант кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии

ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»***

Влияние информационных технологий на сознание и самоутверждение личности в условиях современных реалий

Статья посвящена актуальной в современных информацион­ных условиях проблеме, связанной с информационным влиянием на сознание и самоутверждение современной личности в эпоху инно­вационных перемен. В статье авторы выделяют конструктивные и деструктивные аспекты информационного воздействия СМИ. Указывают на то, что человеку не свойственно проявление кри­тичности в избирательности при работе с медийной информа­цией. Исследование показало, что сегодня необходима продуман­ная, взвешенная политика на уровне законодательства и спе­циально разработанных программ, которая позволит конструк­тивно использовать новейшие информационные технологии.

Ключевые слова: инновация, сознание, самоутверждение, ин­формационное воздействие, общество, мировоззрение, манипули­рование.

М.A. DADAKHAEV

Postgraduate Student of the Department of Historical and Socio-Philosophical Disciplines of Oriental Studies and Theology of the Pyatigorsk state University

A.A.-M. MUTUSHEV

Postgraduate Student of the Department of Historical and Socio-Philosophical Disciplines of Oriental Studies and Theology of the Pyatigorsk state University

Z.Z. SAADUEV

Postgraduate Student of the Department of Historical and Socio-Philosophical Disciplines of Oriental Studies and Theology of the Pyatigorsk state University

The article is devoted to the problem of information influence on the consciousness and self-affirmation of the modern personality in the era of innovative changes, which is relevant in modern information conditions. In the article, the authors highlight the constructive and destructive aspects of the information impact of the media. They indicate that a person is not characterized by the manifestation of criticality in selectivity when working with media information. The study showed that today a well-thought-out, balanced policy is needed at the level of legislation and specially developed programs, which will allow the constructive use of the latest information technologies.

Keywords: innovation, consciousness, self-affirmation, information impact, society, worldview, manipulation.

 


*Дадахаев Магомед Арбиевич, e-mail: makaev@yandex.ru

**МутушевАбдурахмен Абдул-Межитович, e-mail: mutushev@yandex.ru

***СаадуевЗивадиЗайндиевич, e-mail: saaduevzz@yandex.ru